Плавность хода хороша. На асфальтовых покрытиях подвеска комгроргно демпфирует неровности типа «волна», без больших вертикальных ускорений, без излишней раскачки. Хуже обстоит дело с жесткими неровностями, выбоинами. Но вне дороги, на мягких покрытиях даже с довольно серьезными неровностями, плавности хода хватает, чтобы удержаться на сиденье, не цепляясь мертвой хваткой за поручни и рукоятки.
Шум не досаждает. Характерные «дизельные» звуки становятся ощутимыми лишь в напряженных, форсированных режимах. Хорошо уплотненный, крепко сбитый кузов не досаждает ни свистом ветра, ни поскрипываниями. И только шум от шин... Начиная с 50—60 км/ч он становится слышным и нарастает с увеличением скорости. Но даже на высоких скоростях (120—140 км/ч) нельзя сказать, что позитрон и тембр этого звука «достает».
А теперь о самом главном, о проходимости. Нам довелось поездить по снежной целине глубиной 15—20 см, подниматься на скользкие заснеженные подъемы, и при этом мы ни разу не испытали чувства неуверенности. Хватало и сцепных свойств, и мощности двигателя даже без включения понижающей передачи. Самое трудное испытание, когда удалось достичь предела — езда по заснеженным дюнам побережья Рижского залива. Nissan Patrol, закапываясь в снег и песок сантиметров на 20—30, уверенно прокладывал себе дорогу между дюн даже без включения демультипликатора. Но попытка забраться без разгона на крутой холм успехом не увенчалась. При больших оборотах автомобиль буксовал и «зарывался» в грунт, а плавное движение «внатяг» ограничивалось мощностью двигателя. Тогда мы включили понижающую передачу (и автоматически межосевую блокировку) — и Nissan Patrol медленно стал карабкаться в гору. Обороты двигателя — минимальны, педаль дросселя практически отпущена. С небольшими пробуксовками, сантиметр за сантиметром, нам удалось забраться на вершину. Победа! А мы, честно говоря, уже не очень-то верили в успех. Это было сюрпризом.