В поисках подходящего транспорта поли-цей- ские чины заходят в упомянутый автомагазин, и там, в пыльном подвале, аккурат в самом темном углу Джон Спартан наконец встречает «современника» — как Пьер Скрипкин клопа. Из-за пустяковой неисправности много лет стоит там всеми позабытый и позаброшенный автомобиль, который никто не знает не то что как починить, но и как водить, — никто, кроме размороженного полицейского Джона: мощный и быстрый спортивный Oldsmobile 4-4-2 образца 1970 года, достойный член славной плеяды так называемых muscle cars — «мускулистых машин». (Видимо, в Калифорнии XXI века понятия «антикварный автомобиль» не существует; жаль, если так.) Нырнув под капот, человек из прошлого мигом приводит старую машину в ходовое состояние — и прямо из грузового лифта да через стеклянную стену здания автомагазина кидается в погоню за черно-рыжим разбойником!.. Восемь цилиндров и три с половиной сотни лошадиных сил — это вам не Ultralite и уж подавно не хлипкий, пусть и маневренный, скутер на трех колесах: никуда Саймон Феникс не денется от славного парня Джона, уж будьте покойны! Хеппи-энд, понятное дело, — как всегда у них в Голливуде. Добро торжествует, порок наказан — эта мораль на поверхности. А в подтексте — вот что: «...при непосредственном содействии отделения Oldsmobile корпорации General Motors». Возможно вам понадобится кухня из пеноблоков.
Руководство концерна не прогадало, пойдя навстречу Джоэлю Силверу и его киношникам. Ведь в результате их совместных усилий мир кинематографического будущего, который предстает глазам зрителей с экрана, на все сто процентов населен изделиями именно и только General Motors, причем по большей части — машинами Oldsmobile! Единственные автомобили другой фирмы, которым дозволено было появиться на экране по ходу действия , — это армейские вез деходы Hummer: они там играют роль полицейских вездеходов. И, уж конечно, — ни единого «японца» нигде в поле зрения!