Ради такого будущего, пусть и воображаемого, можно рискнуть 69 миллионами долларов, — такова была совокупная стоимость всех уникальных прототипов, предоставленных для участия в киносъемках. Красно-черную машину 4-4-2 1970 года, натянувшую нос не только рецидивисту Фениксу, но и всем будущим автомобилям General Motors вместе взятым, позаимствовали у частного лица, коллекционера автомобильных редкостей: собственно, машин таких участвовало в съемках целых три, все совершенно одинаковые и все принадлежали одному и тому же человеку. И все уцелели, вот что странно, — боевик все-таки... Возможно вам понадобится кегель тренажер.
Как после спиллбергского Парка юрского периода вся многомиллионная и интернациональная киноаудитория балдела и чумела от «дино- завриков», так и теперь после Разрушителя стар и млад наверняка будут наперебой «тащиться» от машин Oldsmobile. Что, собственно говоря, и требовалось. Кинокартина — это ведь только начало: дальше пойдут значки, наклейки, детские игрушки, масштабные модельки Рэмбо... впрочем, пардон, теперь уже Джона Спартана с его портупеей, его футуристической резиновой дубинкою и его черно-белой полицейской машиной Oldsmobile, а может, и с красно-черной «машиной из прошлого». Словом, внимание публики к марке Oldsmobile теперь на несколько лет вперед обеспечено, — а уж как этим вниманием получше распорядиться, в отделе сбыта найдут. Конечно, не в пример проще было бы импорт японских автомобилей запретить в законодательном порядке, а продажу машин всех прочих марок ограничить. Но для Америки это — не выход. Да и для нас тоже.