Самих организаторов всего лишь три человека на старых внедорожниках, ни один из которых не сможет помочь не то чтобы К5, а даже «уазику». И если бросание сломанной машины само по себе не так уж страшно - угнать уже все равно не смогут, - то безучастность по отношению к людям - это недопустимо. В лесу с человеком может случиться что угодно - укусить змея, напасть бешеный зверь, можно получить серьезную травму при работе с хай- джеком и ремонте машины или покалечиться бензопилой. Вариантов масса, а помощи ждать неоткуда. О том, что случилось с Chevrolet, организаторам хотя бы было известно, а о том, что в том же болоте остались еще два экипажа - московский Range Rover и питерский «УАЗ», - они вообще ничего не ведали. На мой вопрос о судьбе водителя этого самого Range Александра Трушникова, заданный уже на четвертый день рейда, Ю. Овчинников совершенно спокойно ответил, что не знает о нем вообще ничего, на старте второго дня видел, а потом... Система учета участников, выехавших из лагеря в начале дня и вернувшихся в конце, отсутствует полностью.
Приехав на выручку в злополучное болото, мы застали там кропотливую работу. Range Rover и «УАЗ» к этому времени выкарабкались, но к дальнейшим «боевым» действиям не были способны, а их экипажи буквально на руках тащили к К5 уже где-то найденный гусеничный трелевочник (специальная машина для вывоза леса с делянок, оборудованная мощной механической лебедкой и скребком). У него то и дело соскакивали гусеницы, трос лебедки уже был порван в клочья, и в конце концов он сел так, что достать его смогли только пригнанным еще через два дня вторым трелевочником. После чего уже силами двух этих мастодонтов и шести человек Chevrolet был эвакуирован до сухой дороги, где его перегрузили на трейлер. Вся эпопея продолжалась шесть дней, а могла бы от силы два, будь у организаторов изначально этот самый трелевочник, и в исправном техническом состоянии. У каждого автовладельца должна быть летняя резина.
Такое вот неоднозначное впечатление оставила «Ладога-2000». С одной стороны - великолепные по красоте, которую невозможно передать словами, ландшафты, интересные и сложные, требующие хорошего уровня подготовки техники и водительского мастерства спецучастки, общение со старыми друзьями и обретение новых. А с другой - все это может еще неизвестно как кончиться.