Для выявления эффекта превышения проделаем расчет для вагонетки, принимая крайние значения радиусов и скоростей движения: V = 3 м/сек и V = 0,5 м/сек, Я = 45б и Я = = 20 5б. Если бы ширина колеи на кривой соответствовала «зажатию», то равенство износов рельсов было бы при Р = 0, т. е. превышение рельсов следовало бы определять из выражения (61). Подобное вписывание на практике осуществить трудно из-за допусков и износа, которые неизбежно вызовут игру колеи, и превышение, определенное из выражения, будет недостаточным для обеспечения равенства износа рельсов. Таким образом, превышение рельсов должно определяться не устойчивостью или сопротивлением движению, а условием равномерности износа наружного и внутреннего рельсов. При любых радиусах кривых и любых скоростях движения (в пределах современных нормативов) превышение наружного рельса следует принимать максимальным, исходя из поперечного уклона 1 : 12.
Наибольший радиус, при котором еще имеет смысл устраивать превышение рельса, определяется тем, что для заданной ширины колеи при статическом вписывании имеет место (для номинальной ширины колеи это будет при; при увеличении ширины колеи этот радиус уменьшается). При больших радиусах имеет смысл устраивать превышение из расчета по выражению, так как при Р = 0 транспортная компания, в, а если появится отрицательное Р, то колесо 2 получит отрицательный угол, и превышение рельса дает отрицательный эффект. Результаты экспериментов по определению , которое принимается как разность полного сопротивления, полученного по замерам параметров свободного выбега вагонетки, и основного, определяемого в зависимости от скорости движения по эмпирическим, полученным ранее для прямолинейных путей.