Нелинейность. Объект считается нелинейным, если его реакция на сумму любых внешних воздействий не равна сумме реакций на каждое из этих воздействий в отдельности. Для описания выходных показателей двигателя даже в небольшом диапазоне изменения входных параметров требуются нелинейные модели. Следовательно, использование линейных дифференциальных уравнений для описания динамических свойств поршневого двигателя как объекта управления во многих случаях оказывается невозможным.
Автомобиль и его двигатель в условиях городской езды большую часть времени работают на нестационарных режимах (разгоны, переключение передач, торможение и т. д,), когда непрерывно и быстро изменяются как входные, так и выходные параметры. Таким образом, проблема оптимального управления двигателем на нестационарных режимах имеет существенное значение, С развитием электронных систем управления появилась принципиальная возможность оптимального управления двигателем в динамических режимах, однако из-за трудностей получения динамических моделей эта возможность в настоящее время в значительной степени не реализована [39]. Возможно вам понадобится ремонт холодильников самсунг москва.
Неоднородность объекта. Современный автомобильный двигатель имеет несколько цилиндров, каждый из них может рассматриваться как „элементарный” двигатель. Объединение таких „элементарных” двигателей в единую конструкцию обусловливает их неоднородность (отличия) по геометрии впускного и выпускного трактов, условиям охлаждения отдельных цилиндров, а также составу горючей смеси, поступающей в них- Например, разница между граничными значениями коэффициента избытка воздуха по цилиндрам двигателя на некоторых режимах может достигать 0,5.