Подшипники состоят из латунных и стальных цилиндров, в которых происходит вращение оси двигателя. Подшипники скольжения имеют более высокое трение, чем их шариковые аналоги, и в силу этого обстоятельства не используются под большими механическими нагрузками. Смазка таких подшипников может производиться через масляный фитиль, войлочный сальник или с помощью соприкасающегося с масляной ванной диска.
Смазывающий фитиль одним своим концом вводится в маслосборник. При этом с другого конца масло поступает на вал двигателя. Наполнение маслосборника должно производиться два раза в год. Смазка войлочным сальником — это просто войлочная прокладка, размещенная вокруг вала для его смазки. Подшипники с войлочным сальником должны смазываться через несколько месяцев. Смазка с помощью соприкасающегося с масляной ванной кольца применяется в достаточно крупных двигателях. Вращающееся в масляной ванне кольцо извлекает из нее смазку и распределяет ее по валу. Уровень pmma пластик в ванне должен проверяться ежемесячно.
В герметичных компрессорах используются подшипники скольжения, поскольку они не угрожают искрением. Следует проявлять осторожность при монтаже двигателей с подшипниками скольжения из-за проблематичности смазки последних в случае их размещения в вертикальном положении. Подшипники скольжения широко распространены и нашли самое разнообразное применение в промышленности.