В процессе совершенствования конструкций серийно выпускаемых и разработки новых двигателей и автомобилей ужесточались требования и к системам электрооборудования: к увеличению мощности установок энергоснабжения, снижению массы и повышению надежности деталей и узлов, выполнению допустимых норм по уровню излучаемых радиопомех, обеспечению работы в условиях повышенных и низких температур, повышению точности регулирования рабочего процесса двигателя и др.
Система энергоснабжения. Первоначально двигатели ЗМЗ комплектовались генераторами постоянного тока, в т.ч. типа Г12 для двигателей четырехцилиндровых и типа Г130 для двигателей восьмицилиндровых. Эти генераторы имели массу 11 кг. Однако непрерывный рост количества потребителей, изменение скоростного режима и мощности автомобилей привели к необходимости создания принципиально новых автомобильных генераторов переменного тока увеличенной мощности с большей токоотдачей, в т.ч. и при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода. Закажите женские блузки опт здесь.
Внедрение 3-х фазного синхронного генератора переменного тока типа Г250 на двигателях моделей ЗМЗ-24, 3M3-53, ЗМЗ-66 было начато с 1968 г. В отличие от генераторов постоянного тока в этих генераторах отсутствуют пластинчатый коллектор и щетки, снимающие с коллекторных пластин полный ток нагрузки (до 20-28А). Взамен их применены контактные кольца и щетки для подвода во вращающуюся обмотку возбуждения незначительного по величине тока (порядка ЗА), что обеспечило существенное снижение износа контактных колец и щеток. Переменное напряжение, индуктированное в обмотке статора, выпрямляется при помощи кремниевых выпрямителей, объединенных в выпрямительный блок, который смонтирован в крышке генератора. Ресурс генератора в целом увеличился со 150 до 250 тыс. км. Для двигателей ЗМЗ-66 в 1976 г. внедрен в производство генератор переменного тока Г287.