Одновременно с генераторами были разработаны и внедрены в производство новые системы регулирования напряжения взамен прежних вибрационных электромагнитных регуляторов напряжения. К ним относятся контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения, устанавливаемые отдельно от генератора. Быстрое развитие полупроводниковой техники привело к созданию полупроводниковых реле-регуляторов,отличающихся небольшими габаритными размерами и массой и монтируемых непосредственно на генераторах. Впервые такой реле-регулятор типа Я112А1 был применен на ЗМЗ в генераторной установке 662.3701 для двигателя ЗМЗ-402.10 автобуса РАФ-2203. Понятие «генераторная установка» включает в себя генератор и реле-регулятор. Для комплектования двигателя ЗМЗ-406.10 разработана и внедрена генераторная установка 942.3701 со встроенным реле-регулятором. Генераторная установка рассчитана на отдачу значительного по величине тока (порядка 40А) при частоте вращения 1800 мин1, что соответствует минимальной частоте вращения двигателя на холостом ходу. Оригинальными конструктивными решениями в этой генераторной установке явились, в частности, применение - для улучшения охлаждения - двух встроенных внутрь вентиляторов, а также использование выпрямительного блока на зеннер-диодах, которые допускают значительные пиковые перегрузки по напряжению. Загляните в интернет-магазин спецодежды.
Системы пуска. Двигатели ЗМЗ предусматривают запуск с помощью электростартерной системы пуска, предполагающей наличие стартера, аккумуляторной батареи, реле включения стартера, контактов в замке зажигания автомобиля для включения стартера и соединительных проводов.