Основные этапы работ по совершенствованию конструкций подшипников коленчатых валов автомобильных двигателей сводятся к следующему: 1969 г. - разработана конструкция вкладышей с посадкой по методике ЗМЗ, против которой возражал ФИАТ. Практика эксплуатации подтвердила надежность ее применения (ВАЗ- 2101); 1970 г. - изменена конструкция подшипника (нижний вкладыш без канавки) и подвод смазки из первой шейки вала к шатунному подшипнику двигателя 3M3-13; 1971 г. - разработана конструкция вкладышей с переменной толщиной баббита взамен три- металлических. (ЗМЗ-21; АЗЛК-408; УМЗ-451); 1975 г. - разработана конструкция эксцентричных вкладышей с уменьшенным зазором в подшипниках.
Проведены расчеты, сделан анализ и разработана конструкция подшипников, даны рекомендации по параметрам узлов и деталей, системе смазки двигателей ГАЗ-52-04 (1975 г.); УМЗ-0267.10 (1986 г.); ГАЗ-3105 (1988 г.); АЗЛК-21414, -21416, -21413, -21433 (1988 г.); ЯМЗ-форсированные двигатели (1988 г.); КамАЗ-740, -7486 (1989 г.); ГАЗ-542.10, -5423.10 (1989 г.); ЗМЗ-406.10, -407.10 (1989 г.); ВАЗ-1116 (1995 г.). Узнайте где купить мостовой кран.
1987 г. - проведены расчеты, проанализированы причины повышенной шумности подшипников, разработана конструкция вкладышей с уменьшенным зазором шатунных и нижних коренных без канавки (ВАЗ-2106, 2108); 1989 г. - проведены расчеты, проанализированы причины повышенного износа коренных шеек вала, разработана конструкция подшипников с верхним цилиндрическим и нижним эксцентричным без канавки и скосов вкладышами (ЗМЗ- 53, -66).