Созданы конструкции подшипников с повышенной усталостной прочностью и износостойкостью для дизельных двигателей: 11% кремния, до 1% меди, остальное алюминий, покрытые третьим слоем толщиной 20 мкм; свинцовисто-бронзовых для дизельных двигателей с покрытием высокопрочным и износостойким третьим слоем; вкладыши для автомобильных двигателей: 10% олова, 3% кремния и 1.5% свинца, остальное алюминий, равноценные с вкладышами из АМО 1-20 по усталостной прочности, но превосходящие их по антизадирным свойствам.
В 60-х годах были приняты международные законодательные акты и входные козырьки, направленные на защиту окружающей среды от вредных выбросов отработавших газов автомобилей. Появились также отечественные нормативные документы, устанавливающие величины предельного содержания вредных веществ, выбрасываемых с отработавшими газами бензиновых и дизельных двигателей.
Нормативные документы, устанавливающие предельные величины вредных веществ, выбрасываемых с отработавшими газами бензиновых двигателей - ГОСТ 16533-70, ОСТ 37.001.054-74 и ОСТ 37.001.070-75, - обязали завод широко развить работы по созданию малотоксичных двигателей, удовлетворяющих установленным требованиям.
Начиная с 1976 г., были приняты меры по:
-созданию специальных функциональных подразделений в ОГК по проблеме снижения токсичности отработавших газов двигателей;
-созданию специальной экспериментально-исследовательской базы в ОГК. Были приобретены и запущены испытательные комплексы с современным газоаналитическим оборудованием по определению в отработавших газах двигателей СО (оксида углерода), СН (углеводородов как предельных, так и непредельных), NO (окислов азота) и О (кислорода) для испытаний двигателей на моторных стендах и в составе автомобилей. Были установлены также беговые барабаны, позволяющие проводить доводку систем двигателя и самого двигателя в условиях движения автомобиля со скоростью до 160 км/ч;
-оснащению испытательной станции сборочных цехов газоаналитическим оборудованием для регулировки и контроля выпускаемых цехами двигателей.