Работы по созданию малотоксичных двигателей охватывали четыре основных направления:
- создание антитоксичных устройств без коренных изменений конструкции двигателя, таких как: закрытая система вентиляции картера, система рециркуляции отработавших газов;
- совершенствование существующих конструкций двигателей и их систем с целью уменьшения насосных потерь и потерь на трение, а также совершенствование рабочих процессов;
- разработка двигателей с рабочим процессом, обеспечивающим возможность использования топлив ненефтяного происхождения;
- создание новых двигателей с рабочим процессом, управляемым электроникой, в расчете удовлетворения перспективных жестких норм по токсичности.
Поскольку работы по снижению выброса вредных веществ с отработавшими газами тесно связаны с расходом топлива, то повышение показателей топливной экономичности двигателей стало еще более актуальной проблемой. Закажите печать на футболках киев.
С учетом этого ОГК был разработан план обновления выпускаемых ЗМЗ двигателей с целью повышения их технико-экономических показателей до прогнозируемого уровня. Причем начало массового выпуска их предусматривалось не позднее 1984 г. К сожалению, не все из задуманного, по разным причинам, удалось реализовать. Например, отключение части работающих цилиндров в зависимости от нагрузки на восьмицилиндровых двигателях не дало ожидаемого эффекта ввиду малого запаса мощности базового двигателя.