На ЗМЗ созданы два варианта перспективных двухтопливных систем питания, обеспечивающих автоматическое изменение октанового числа горючей смеси в цилиндрах двигателя в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя путем изменения объемных долей применяемых топлив:
- низкооктанового топлива нефтяного происхождения (бензина) и высокооктановой жидкостной добавки ненефтяного происхождения (50% водоменатольной смеси);
- низкооктанового топлива нефтяного происхождения (бензина) и природного газа в качестве высокооктановой добавки.
Производство таких двигателей позволяет снизить требования к октановому числу применяемых бензинов, что обеспечивает возможность производить неэтилированные бензины и тем самым обеспечить более широкое применение систем нейтрализации отработавших газов. Эти работы и множество других, а также ужесточение законодательства по охране атмосферного воздуха способствовало тому, что на Заволжском моторном заводе выпускались и находились на подготовке производства двигатели с мероприятиями, обеспечившими их экологическую безопасность на уровне требуемых нормативных актов. Возможно вам понадобится оборудование для автомойки.
Существенное снижение расхода топлива было достигнуто при внедрении в производство модернизированных двигателей и новых моделей. Кроме этих конструктивных мероприятий, повышению экологической безопасности выпускаемых двигателей способствовало введение 100% контроля по содержанию концентрации СО и СН в отработавших газах на испытательных станциях сборочных цехов.