Учитывая то, что создание службы надежности на заводе совпало по времени с освоением восьмицилиндровых двигателей, одновременно создавалась сеть опорных АТП по оценке надежности как уже выпускаемых двигателей ЗМЗ-21 на базе таксомоторных парков, так и на базе автоколонн по двигателям V-8 грузовых автомобилей. Как правило, создавались совместные АТП по оценке надежности и автомобилей и двигателей, с которыми работали заводы (ГАЗ и ЗМЗ). При этом все необходимые условия для обеспечения завода полной и достоверной информацией были выполнены, в том числе по климатическим зонам:
- умеренный климат - Москва, Киев, Донецк, Лысково, Владимир, Арзамас, Ульяновск, Горький;
- холодный климат - Красноярск, Якутск, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут;
- жаркий климат - Самарканд, Коканд, Навои, Новый Узень;
- морской климат - Сочи, Одесса, Пайде.
По дорожным условиям были охвачены как равнинные, так и горные местности (Хорог, Душанбе) с различными видами покрытий. Хотите стильно выглядеть? Стоит купить юбку с воланами. Автомобили в опорных АТП использовались в условиях обычной эксплуатации для перевозки самых разнообразных грузов. Впоследствии к работе подключились автобусные заводы ПАЗ, РАФ и КАВЗ, а затем, учитывая использование большого количества грузовых автомобилей ГАЗ в сельском хозяйстве, сеть опорных А ГП расширилась за счет колхозов и совхозов практически во всех союзных республиках.