Аналогично подсчитаем прогибы двух остальных листов. Чтобы выбрать полностью просвет второго листа, необходимо деформировать как самый короткий лист, так и последующий, и поэтому усилие 33 кг, приложенное посередине, должно быть достаточным для этой цели. В этом случае взамен уравнения консольной балки следует применить уравнения листовой рессоры. Деформируемая в этом случае рессора имеет длину 460 мм и состоит из двух листов; толщина каждого листа равна 0,74 см.
Два следующих листа большей толщины не испытывают напряжения предварительной затяжки и имеют максимальное напряжение 9400 кг/см. Коренной лист, в котором нагрузка вызывает напряжение 10 250 кг/см, на самом деле испытывает напряжение только 8500 кг/см2, так как при предварительной затяжке в нём создаётся отрицательное напряжение 1750 кг!см. Таким образом при наибольшем прогибе рессоры все листы испытывают приблизительно одинаковое напряжение. Возможно вам понадобятся приборы неразрушающего контроля.
Задняя рессора легкового автомобиля. В качестве другого примера рассчитаем заднюю рессору легкового автомобиля средних размеров. Примем, что рессора должна нести наибольшую нагрузку 400 кг, при которой она прогибается на 20,4 см, так что её жёсткость равна 19,7 кг!см. Приняв базу автомобиля равной 2950 мм, получим длину задней рессоры около 132 см, так как обычно длина задней рессоры легкового автомобиля равна 45% его базы. Рессоры автомобилей подобных размеров обычно имеют ширину 5,1 см, которую примем при расчёте. Динамический прогиб равен 10,2 см, следовательно, полный прогиб рессоры от ненагружённого положения составляет 30,6 см. Пусть наибольшее напряжение в коренном листе равно 8500 кг/см, а отрицательное напряжение затяжки— 1750 кг/см\ Таким образом наибольшее расчётное напряжение при полном прогибе равно 10 250 кг/см2.