В прошлом высота центра тяжести над уровнем опорной плоскости определялась путём продольного или поперечного наклона автомобиля. Если автомобиль наклонён к поперечной плоскости до вывешивания на двух колёсах, его центр тяжести, очевидно, расположен над линией, соединяющей точки опоры обеих шин, и высота центра тяжести может быть подсчитана по углу наклона, колее и радиусу поперечного сечения шины. Однако этот метод не даёт достаточно точных результатов отчасти по причине трудностей, связанных с измерением угла вывешивания, а также вследствие значительной деформации сечения шины при наклоне автомобиля. Другой метод заключается в определении веса, приходящегося на оси, при подъёме одного конца автомобиля таким образом, что автомобиль наклоняется на некоторый угол. Этот метод также недостаточно точен. Перед наклоном автомобиля в продольной или поперечной плоскости рессоры должны быть выключены путём введения жёстких вставок ц рама притянута к осям или нижним рычагам подвески, чтобы относительное движение подрессоренных и неподрессоренных масс было исключено.
Автомобиль устанавливается на швеллере и выравнивается до горизонтального положения. Затем включаются тормозы, и качели приводятся в колебательное движение. Время полного колебания определяется измерением времени 500—1000 полных качаний. Так как уравнение периода маятника является справедливым только при таких малых качаниях, при которых разница между синусом и тангенсом половины угла качания незначительна, амплитуда качания не должна превышать 2°. Возможно вас заинтересует вступление в сро.
Это уравнение применимо только к маятнику, качающемуся в вакууме, а при других условиях необходимо ввести поправки. Так как при подвеске качелей на призмах сопротивление опор является: ничтожным, его влиянием на результаты можно пренебречь, но влиянием атмосферы пренебречь невозможно по трём причинам. Во-первых, по закону пловучести истинный вес колеблющейся массы больше, чем показываемый на весах. Во-вторых, воздух, заключённый в автомобиле, качается вместе с ним и, в-третьих, качающийся автомобиль приводит в движение некоторое количество воздуха вокруг себя, вследствие чего имеется кажущееся увеличение массы. При определении момента инерции массы относительно оси колебания во внимание принимается кажущийся вес в, показываемый весами. При качании автомобиля последний наполнен воздухом, имеющим плотность атмосферы. Вес этого воздуха равен р V3, где Vs — внутренний объём автомобиля в ж3; р — плотность воздуха в /сг/ж3. Эта дополнительная масса в случае колебания автомобиля имеет незначительную величину, и ею можно пренебречь, не вводя этим существенной погрешности в окончательный результат.