При определении высоты центра тяжести по рассматриваемому методу автомобиль подвешивается на каждых качелях поочерёдно, и измеряются периоды полного колебания. Затем можно вычислить момент инерции автомобиля относительно его центра тяжести, зная размеры каждых из качелей и экспериментально определённые периоды колебания. Таким путём получаются два выражения одного и того же количества / содержащие известную величину I—расстояние от оси колебания до центра тяжести автомобиля. Так как оба выражения представляют собой один и тот же момент инерции, они могут быть приравнены для определения искомой величины. Все величины в правой части уравнения за исключением И могут быть измерены. Подставляя в это выражение сначала все цифры, соответствующие длинным качелям, а затем коротким, и приравнивая их, получим уравнение для определения И — высоты центра тяжести автомобиля над опорной плоскостью.
Маятниковый метод позволяет также определить радиус инерции автомобиля относительно поперечной оси, проходящей через его центр тяжести. После того как величина Ь определена по указанному выше способу, её значение подставляется в одно из уравнений для /, и момент инерции автомобиля относительно поперечной оси, проходящей через центр тяжести, может быть подсчитан. Возможно вас заинтересуют вакансии водитель.
Когда момент инерции автомобиля / относительно поперечной оси найден, квадрат радиуса инерции получается делением момента инерции на вес автомобиля. Следует заметить, что определённый таким путём радиус инерции относится ко всему автомобилю, а при исследовании подвески в расчёт входит радиус инерции подрессоренных масс. Указанным методом момент инерции автомобиля можно определить с точностью до 1%, а высоту центра тяжести — с точностью + 0,6 см. Для обеспечения этой точности призмы должны иметь жёсткие опоры, а их сёдла должны быть закреплены так, чтобы при качании не было заметной деформации.