Размеры шин и ободов, внутреннее давление, грузоподъёмности шин и другие параметры стандартизованы, и в результате все шины разных изготовителей являются взаимозаменяемыми на ободах соответствующего типо-размера. Каталожная грузоподъёмность шины легковых автомобилей представлена на фиг. 368. Грузоподъёмность увеличивается с увеличением ширины профиля шины и наружного диаметра, но несколько быстрее, чем произведение этих двух размеров. Например, грузоподъёмность при наибольшем рекомендуемом внутреннем давлении шестислойной легковой шины следует довольно точно зависимости 3.26 (ит/)113 Л где грузоподъёмность выражается в фунтах (0,454 кг), г V/ — номинальная ширина и й — номинальный наружный диаметр шины в дюймах.
Дисковые колёса. На фиг- 370 показан разрез типичного колеса легкового автомобиля. Это колесо относится к дисковому типу, причём диск имеет отбортовку по окружности, с помощью которой приклёпан ко дну углубления обода. В дисковых колёсах раннего периода — сравнительно большего диаметра — диски были обычно плоскими, в настоящее же время они всегда в сечении искривлены. Причина искривления или выпуклости дисков заключается в большей легкости изготовления, лучшей внешности колеса и несколько большей его упругости. Узнайте где купить колеса зимние.
Диск располагается выпуклостью наружу, и колесо снабжается колпаком, имеющим форму шарового сегмента; этот колпак продолжает выпуклую поверхность диска. Иногда всё колесо до обода закрывается колпаком. Колпак колеса удерживается на месте при помощи держателей из пружинной стали, приклёпанных к диску и защёлкивающихся за отбортовку колпака, которая иногда заменяется вставным кольцом, удерживаемым на месте отгибом кромки колпака. Жёсткость диска колеса часто увеличивается штампованными рёбрами, причём рёбра у наружной кромки увеличивают радиальную жёсткость, а внутренние рёбра увеличивают поперечную жёсткость. Диски колёс тяжёлых грузовых автомобилей всегда имеют отверстия для улучшения циркуляции воздуха между тормозным барабаном и ободом.