Дисковые колёса прикрепляются к фланцу ступицы посредством пяти или шести болтов или шпилек К Для ординарного колеса, когда к ступице должен быть прикреплён один диск, вокруг каждого отверстия диск выштамповывается в форме чашечки. При затяжке болта металл, окружающий отверстие, упруго деформируется, и это упругое давление, действующее на головку болта или гайку, предохраняет их от самоотвинчивания при работе. В конструкции, показанной на фиг. 370, опорная поверхность головки болта обточена по конусу или сфере и имеет соответствующее седло в диске. Конус увеличивает трение между головкой болта и её седлом и обеспечивает дополнительную надёжность против самоотвинчивания болта при сотрясениях. Если у диска нет фасонного углубления, например в случае двойных колёс и когда оба диска удерживаются одним и тем же болтом, для получения упругого стопорного эффекта под головку болта устанавливаются шайбы, выштампованные в форме чашечки. Для облегчения смены колеса к фланцу ступицы приклёпывается заклёпка с коническим хвостиком. При установке колеса направляющий хвостик входит в направляющее отверстие диска, и это облегчает быстрое и точное совпадение отверстий диска с нарезанными отверстиями ступицы. Возможно вам понадобится аппаратный педикюр ногтей.
Литые колёса производятся в большом количестве фирмой Дайтон. Разрез двойного колеса Дайтон показан на фиг. 374. В этом случае внешние концы полых спиц закрыты и образуют цилиндрическую поверхность с коническим участком с внутренней стороны, служащим монтажной поверхностью для установки внутреннего обода. После установки внутреннего обода с шиной на сгупицу ставится дистанционное кольцо, а затем наружный обод, притягиваемый болтами при помощи промежуточных накладок. Преимуществом литых: колёс этого типа является циркуляция воздуха между тормозным барабаном и ободом, вызываемая центробежным движением воздуха в полых спицах, что предохраняет шины от нагрева более спокойной работы передач, а также большей прочности и износостойкости зубьев. Была разработана система с несколько меньшим углом зацепления, чем в других системах, так как это даёт более спокойную работу передачи; хотя меньший угол зацепления уменьшает прочность зуба, но эта потеря сравнительно невелика, так как одновременно увеличивается длина дуги зацепления и нагрузка распределяется на две пары зубьев в течение большего промежутка времени.