Сравнение результатов эксплуатации с результатами лабораторных испытаний одинаковых задних мостов позволило прийти к выводу, что 100 000 циклов на испытательном стенде соответствуют нормальному сроку службы автомобиля, причём один цикл на стенде соответствует приблизительно 1000 циклам в условиях нормальной эксплуатации К Подставив величину N = 100 000 в предыдущее уравнение, найдём, что напряжение в зубьях, соответствующее этой долговечности, равно 2950 кг/см2, а фиг. 142 подтверждает этот результат. Полученное значение напряжения можно рассматривать как наибольшее допустимое напряжение в шестернях главных передач легковых автомобилей, хотя обычно допускается несколько более низкое напряжение — 2600 кгсм2, которое соответствует долговечности на лабораторном стенде 250 000 циклов. Возможно вам понадобится рифленый лист нержавеющий.
Примерный расчёт. Рассчитаем пару спиральных конических шестерён грузового автомобиля, двигатель которого развивает наибольший крутящий момент 3770 кгсм при передаточном числе первой передачи 7,42. Таким образом наибольший крутящий момент, передаваемый ведущей конической шестернёй, равен 28 000 кгсм. Примем, что коническая передача должна иметь передаточное число 6,5, чтобы обеспечить необходимое ускорение и работу на подъёмах. В этом случае можно применить комбинацию чисел зубьев 7 и 45. Дорожный просвет ограничивает величину модуля. Наибольший допустимый начальный диаметр ведомой шестерни обычно не должен превышать 380 мм, и модуль 8,5 удовлетворяет этому требованию, так как при этом модуле радиус начальной окружности ведомой шестерни будет равен 191,25 мм и ведущей шестерни 29,75 мм. Длина образующей начального конуса 1/29,752+ 191,25 = 193,5 мм.