Так как сила и реакция равны по абсолютной величине и обратны по направлению, то осевое усилие ведомой шестерни равно и обратно по направлению радиальному усилию ведущей шестерни, а радиальное усилие ведомой шестерни равно и обратно по направлению осевому усилию ведущей шестерни, поэтому при расчёте реакций опор шестерён количество вычислений сокращается. Из приведённых четырёх уравнений первые два относятся к передачам с правым направлением спирали ведущей шестерни, вращающейся по часовой стрелке, или с левым направлением спирали ведущей шестерни, вращающейся против часовой стрелки. Для этих передач первое уравнение даёт осевое усилие ведущей шестерни и радиальное усилие ведомой шестерни. Второе уравнение даёт радиальное усилие ведущей шестерни и осевое усилие ведомой. Третье и четвёртое уравнения относятся к передачам с правым направлением спирали на ведущей шестерне, вращающейся против часовой стрелки, или с левым направлением спирали на ведущей шестерне, вращающейся по часовой стрелке; третье уравнение даёт осевое усилие ведущей шестерни и радиальное усилие ведомой, а четвёртое уравнение даёт радиальное усилие ведущей шестерни и осевое усилие ведомой. Читайте блог о заработке здесь.
Профильное скольжение. Кроме скольжения вдоль зуба, в гипоидных передачах, так же как и в других зубчатых передачах, существует взаимное скольжение профилей в плоскости, перпендикулярной образующей зуба, называемое обычно профильным скольжением. Скорость этого скольжения непрерывно изменяется в процессе зацепления. В полюсе зацепления она равна нулю, так как в этот момент обе касающиеся точки шестерён движутся в одинаковом направлении по общей касательной к начальным окружностям и с одинаковой скоростью, равной окружной скорости по начальной окружности. В любой другой точке на линии зацепления касающиеся точки шестерён движутся в различных направлениях и с различными скоростями. Скорость скольжения пропорциональна расстоянию точки зацепления от полюса зацепления, и поэтому достаточно определить её значение для любой точки зацепления, чтобы иметь возможность подсчитать её величину в течение периода зацепления. Эта скорость достигает максимума в конце периода зацепления, поэтому определим её величину в этой точке, как функцию окружной скорости.