Два фактора увеличивают грузоподъёмность гипоидных передач по сравнению со спирально-коническими передачами: больший диаметр ведущей шестерни и меньший угол спирали ведомой шестерни. При угле спирали 10° и угле зацепления 20° нагрузка на зуб ведомой гипоидной шестерни по нормали только на 8% превышает величину окружного усилия. Обычно гипоидные передачи имеют угол зацепления на ведущей стороне зуба 20° и на нерабочей 25°- Когда спирально-коническая пара легкового автомобиля заменяется парой гипоидных шестерён, диаметр ведомой шестерни обычно остаётся без изменения. Начальный диаметр ведомой шестерни главной гипоидной передачи легкового автомобиля приблизительно равен 1,326 ]/ М см, где М — наибольший крутящий момент,передаваемый ведомой шестерней заднего моста в кгсм. Сравнение большого количества главных передач легковых автомобилей показывает, что при тех же числах зубьев и одинаковых диаметрах ведомых шестерён нормальное усилие на зуб при гипоидных передачах на 12% меньше, чем при спирально-конических, касательное давление меньше на 16% и осевое усилие при переднем ходе меньше на 8%. Узнайте где айфон 7 купить.
Нагрузки на подшипники гипоидных передач. У гипоидных передач нагрузки на подшипники обеих шестерён должны быть подсчитаны раздельно, так как оси шестерён не пересекаются и осевое усилие одной шестерни не равно радиальному усилию сопряжённой шестерни, как в конических передачах. Угол зацепления <р конечно, одинаков для обеих шестерён, но углы спирали и углы начальных конусов не одинаковы. Обозначим углы спиралей ведущей и ведомой шестерён соответственно и 6. и углы начальных конусов ТрИ В следующих уравнениях знак плюс означает, что осевое усилие направлено от вершины конуса, а знак минус означает, что оно направлено к вершине конуса. Приводимые уравнения относятся к передаче, составленной из ведущей шестерни с левой спиралью и ведомой шестерни с правой спиралью при вращении ведущей шестерни по часовой стрелке. Эти же уравнения могут быть использованы при правой спирали на ведущей шестерне и левой спирали на ведомой при вращении ведущей шестерни против часовой стрелки. Для других направлений спирали существует аналогичная система четырёх уравнений, но так как они не применяются для главных передач автомобилей, эта система здесь не приводится.