В том случае, когда одно из колес стоит на скользкой дороге и имеет недостаточное сцепление с поверхностью дороги, оно начинает скользить. Диференциал при этих условиях также распределяет движущее усилие равномерно между двумя ведущими колесами, и колесо, находящееся на сухой поверхности, не может развивать большее движущее усилие, нежели другое колесо, находящееся на сырой поверхности дороги. Колесо, находящееся на скользкой дороге, будет вращаться с двойной скоростью по сравнению с той скоростью, с которой оно вращалось бы при той же скорости двигателя, тогда как другое колесо остается неподвижным. Это свойство может рассматриваться как дефект диференциального механизма, особенно в случае очень тяжелых грузовиков, и такие грузовики иногда снабжаются механизмом для выключения диференциала, дающим возможность взаимного соединения полуосевых шестерен, так что они начинают вращаться вместе. Возможно понадобится и дефектоскопист.
Шестерни диференциальных механизмов обычно изготовляются из цементируемой легированной стали (№ 2320 SAE) и сочетают большую поверхностную твердость с очень хорошими упругими свойствами сердцевины. Два наиболее слабых элемента в коническом типе диференциала —это обычно поверхности пальцев, на которых насажены сателитовые шестерни и зубья шестерен. Расчет этих элементов должен основываться на максимальном крутящем моменте задней оси при работе на первой скорости. Пусть наибольший крутящий момент задней оси (наибольший крутящий момент двигателя, умноженный на передаточное число главной передачи) будет обозначен через Т фунто-дюймы (или кгем), среднее расстояние опорных поверхностей пальца от оси диференциала—через г дюйм (или с.м), число сателитов диаметром d—через п и длина опоры пальца сателита—через I.