Объективно “Demio” нельзя считать новинкой. Дебют автомобиля состоялся в Японии,в сентябре 1996 года. Европа впервые увидела его меньше года назад - прошлой весной на автосалоне в Женеве. Там на “Demio” болтался ярлык концепт-кара. Тогда руководство “Mazda” еще не приняло окончательного решения по поводу экспорта “Demio” в Старый Свет. Наконец, начались европейские продажи. Затем “Demio” появился в салонах российских дилеров.
В Европу автомобиль поставляется с двумя вариантами 4-цилиндровых моторов объемом 1,3 л. Первый выдает 63 л.с. Второй развивает 72. На пробу нам досталась более мощная модификация в исполнении “GLX”. Она стоит $13.800. В оснастку автомобиля входит подушка безопасности (стандартный элемент всех версий “Demio”). Есть электроприводы зеркал, а также “дворник" и обогрев заднего стекла. Наконец, кресла обшиты велюром с “пушистыми” вставками. Открывает же гамму более простая версия “GL”. Она стоит на тысячу дешевле. У “Demio” очень вместительный багажник. Однако, если вы собираетесь на рыбалку всей семьей, стоит все же купить прицеп для лодки.
Есть момент, который следует взять на заметку некоторым опытным водителям. Если вы в качестве развлечения или палочки-выручалочки на зимней дороге иногда доворачиваете автомобиль “ручником”, то следует учесть, что за рулем “Demio” такой прием вождения неудобен. Посадка водителя, как уже говорилось, весьма высокая, а рычаг ручного тормоза утоплен далеко внизу между передними креслами. Тянуться до него далековато. Приходится слегка пригибаться... Это, пожалуй, единственный нюанс, отличающий вождение “Demio” от управления обычным легковым автомобилем.
Паспортная максимальная скорость предоставленного нам варианта “Demio” достигает 165 км/ч. На свободной магистрали мы несколько раз набирали 140 км/ч. В таких случаях по устойчивости, по комфорту, наконец, по шуму “Demio” ничем не отличается от хэтчбека или универсала аналогичной цены.